207292 Моделист Противотанковый вертолет А-129 Мангуста (A-129W Mangusta).
Пластик Italeri.
Масштаб - 1/72
Клей и краски в набор не входят!
Противотанковый вертолёт А-129 «Мангуста», Италия, 1990 год.
Танковой угрозы со стороны армий Варшавского договора
опасались не столько американцы, сколько европейские члены НАТО, которые ещё
больше нуждались в противотанковых вертолётах. Первым в Европе технические
требования к такой машине сформулировал, как ни странно, генеральный штаб
Италии несмотря на то, что Италия меньше других нуждалась в вертолёте,
предназначенном для борьбы с бронетехникой. Единственный танкодоступный путь на
Итальянский полуостров — долина реки Витава на итало-югославской границе и,
чтобы надёжно перекрыть эту дорогу, достаточно было всего 60 вертолётов.
Фирма «Агуста» не числилась среди мировых лидеров и всё же
решение выдать заказ именно ей было оправдано — фирма сделала резкий
технологический рывок. А-129 многие пытаются сравнивать с американским
«Апачем». Между тем, это абсолютно разные машины, хотя и призванные выполнять
одну главную задачу — уничтожать танки. Итальянская маленькая вёрткая
«Мангуста» идеально вписывается в концепцию отражения массированной атаки на
малой территории, да и критерий «стоимость-эффективность» явно на стороне
итальянцев. Не случайно другой член НАТО – Турция, закупавшая преимущественно
американскую технику, с 2012 года приняла на вооружение итальянские
противотанковые вертолёты.
Боевое крещение А-129 получили во время миротворческой
операции ООН в Сомали, проводившейся с декабря 1992 г. по март 1994 г. В рамках
военной операции «Ибис» они, базируясь на международный аэропорт Могадишо,
совершили 878 боевых вылетов. В тяжелых климатических условиях (сильная
запылённость, температура воздуха +35-40 град. С), при отсутствии фильтров на
воздухозаборниках удавалось поддерживать боеготовность вертолётов на уровне
близком к 100%. При выполнении боевых заданий «Мангусты» показали и высокую
живучесть — пули калибра 7,62 и 12,7 мм не вызывали серьёзных повреждений.
В период операции «Ибис II» в январе — мае 1995 г. полёты
проводились уже с борта авианосца «Джузеппе Гарибальди». В ходе этой операции
«Мангусты» налетали 160 часов.
Ещё раз А-129 отправились на войну в марте 1997 г. во время
операции «Альба Нео» по эвакуации иностранных граждан и дипкорпуса из
охваченной гражданской войной Албании. Полк «Вега» был переброшен на авиабазу
Бриндизи в Южной Италии. В ходе этой операции «Мангусты» налетали 407 часов,
охраняя транспортные вертолёты и выполняя разведывательные функции. После
официального прекращения операции А-129 выполнили несколько полётов из Бриндизи
и Тираны на прикрытие итальянских поисково-спасательных вертолётов, выполнявших
задания на территории Албании.
Постоянным же местом дислокации " «Мангуст» " 7-го полка боевых вертолётов (Regimento Elicotteri dAttacco) «Beга», состоящего из двух подразделений: 48-й группы «Павони» и 49-й группы «Каприкорно» остаётся авиабаза Порденоне-Касарса делла Делиция в северо-восточной Италии.
Общие | |
Артикул | 207292 |
Производитель | Моделист |
Модели | |
Масштаб | 1/72 |
Уровень сложности | Средний |
Рекомендованный возраст | 14+ |