675р.
Цена в бонусных баллах: 675
Ожидание 2-3 дня
207270 Моделист Фронтовой бомбардировщик Ильюшина (ИЛ-28).
Масштаб - 1/72
Клей и краски в набор не входят!
Первый советский реактивный
фронтовой бомбардировщик созданный под руководством С.В.Ильюшина. СССР, 1948 г.
Фронтовой бомбардировщик,
предназначен для нанесения бомбовых ударов в прифронтовых тылах противника.
Идея такого самолета возникла после окончания Великой Отечественной войны,
когда повсюду началось переоснащение сначала военной, а потом и гражданской
авиации реактивными самолетами взамен поршневых, что обеспечивало резкий скачок
в летных качествах.
Работу над его
созданием С.В.Ильюшин начал в инициативном порядке. Результатом ее был самолет,
превзошедший Ту-14 и потому занявший место фронтового бомбардировщика. Первый
полет бомбардировщик ОКБ Ильюшина совершил 8 июля 1948 г (летчик-испытатель
В.К. Коккинаки). Серийное производство самолета было развернуто сразу на трех
заводах: в Москве, в Воронеже и в Омске. Всего за период серийного производства
было выпущено 6316 самолетов всех модификаций.
Для обеспечения возможности
действовать в любых метеоусловиях самолёт оборудовался эффективной
антиобледенительной системой (это оказался единственный самолёт, который
промозглым днём 9 марта 1953 года в условиях низкой облачности со снегом и
дождём мог лететь над Красной площадью, отдавая последние почести Сталину).
В первую очередь новыми
самолётами оснащались полки фронтовой авиации западных округов. С лета 1951
года эти фронтовые бомбардировщики стали поступать в авиацию ВМФ. 42 самолёта в
60-е годы базировалось на Кубе и вполне могли нанести удар по территории США в
период Карибского кризиса. Первое боевое применение относится к 1956 году
(подавление вооружённого мятежа в Венгрии).
Получивший широкое признание
самолет экспортировался в 24 страны и принимал участие во многих конфликтах,
начиная с войны в Корее. После разрыва сотрудничества с СССР, в Китае на заводе
в г. Харбин было организовано ремонтное производство, а с 1964 года серийное
производство и выпуск самолетов этого типа под обозначением Н-5. В Чехословакии
бомбардировщик ОКБ Ильюшина выпускался по лицензии компанией «Авиа» под
обозначением В-228.
Летные качества этого самолета
долгое время оставались на высоте требований к данному классу, а самолеты,
казалось бы, более прогрессивные, например, со стреловидным крылом, не могли
показать перед ним существенных преимуществ. В СССР выпуск самолета был
прекращен в 1956 г., но, благодаря своим высоким характеристикам, он находился
на вооружении до середины 80-х годов.
Фронтовой бомбардировщик, предназначен для нанесения бомбовых ударов в прифронтовых тылах противника. Идея такого самолета возникла после окончания Великой Отечественной войны, когда повсюду началось переоснащение сначала военной, а потом и гражданской авиации реактивными самолетами взамен поршневых, что обеспечивало резкий скачок в летных качествах.
Работу над его созданием С.В.Ильюшин начал в инициативном порядке. Результатом ее был самолет, превзошедший Ту-14 и потому занявший место фронтового бомбардировщика. Первый полет бомбардировщик ОКБ Ильюшина совершил 8 июля 1948 г (летчик-испытатель В.К. Коккинаки). Серийное производство самолета было развернуто сразу на трех заводах: в Москве, в Воронеже и в Омске. Всего за период серийного производства было выпущено 6316 самолетов всех модификаций.
Для обеспечения возможности действовать в любых метеоусловиях самолёт оборудовался эффективной антиобледенительной системой (это оказался единственный самолёт, который промозглым днём 9 марта 1953 года в условиях низкой облачности со снегом и дождём мог лететь над Красной площадью, отдавая последние почести Сталину).
В первую очередь новыми самолётами оснащались полки фронтовой авиации западных округов. С лета 1951 года эти фронтовые бомбардировщики стали поступать в авиацию ВМФ. 42 самолёта в 60-е годы базировалось на Кубе и вполне могли нанести удар по территории США в период Карибского кризиса. Первое боевое применение относится к 1956 году (подавление вооружённого мятежа в Венгрии).
Получивший широкое признание самолет экспортировался в 24 страны и принимал участие во многих конфликтах, начиная с войны в Корее. После разрыва сотрудничества с СССР, в Китае на заводе в г. Харбин было организовано ремонтное производство, а с 1964 года серийное производство и выпуск самолетов этого типа под обозначением Н-5. В Чехословакии бомбардировщик ОКБ Ильюшина выпускался по лицензии компанией «Авиа» под обозначением В-228.
Летные качества этого самолета долгое время оставались на высоте требований к данному классу, а самолеты, казалось бы, более прогрессивные, например, со стреловидным крылом, не могли показать перед ним существенных преимуществ. В СССР выпуск самолета был прекращен в 1956 г., но, благодаря своим высоким характеристикам, он находился на вооружении до середины 80-х годов.
Общие | |
Артикул | 207270 |
Производитель | Моделист |
Модели | |
Масштаб | 1/72 |
Уровень сложности | Средний |
Рекомендованный возраст | 14+ |